Один из вариантов перевода английского слова Shift «смещение». И он идеально подходит для того, чтобы охарактеризовать одноименную игру в серии Need for Speed. Издатель впервые пошел на рискованный, но интересный ход нам предлагается не простенькая автоаркада, как обычно, а гоночный симулятор со вполне себе серьезным лицом.
О ЧЕМ НАМ �*АССКАЖУТ?
Вообще, все последние годы Electronic Arts, постоянно наступая на грабли, шла именно к такому варианту развития знаменитой серии. После неплохой, но ничем не выдающейся Carbon, спорной ProStreet и откровенно халтурной Undercover бренд, с названием которого некогда ассоциировался весь жанр аркадных автогонок, оказался под угрозой вымирания. Особенно если учитывать тот факт, что конкуренты за это время заметно «подтянулись» и на рынке стало тесновато.
В итоге издатель решил ударить по всем фронтам, одновременно анонсировав целое семейство разноплановых проектов от нескольких студий. EA Montreal занимается Need for Speed: Nitro обычной аркадой для платформ Wii и DS. EA Black Box работает над некой неанонсированной игрой и над Need for Speed: World Online условно-бесплатной многопользовательской гоночной аркадой со всей полагающейся атрибутикой. Ну и, наконец, Need for Speed: Shift, с которой редакция имела честь пообщаться лично. За эту игру отвечает студия Slightly Mad, часть сотрудников которой работала над такими известными автосимуляторами, как GT Legends и GTR 2.
«Симуляторное» прошлое студии-разработчика мигом дает о себе знать: Shift это не те аркадные покатушки, с которыми у всех ассоциируется имя Need for Speed. Нет, нам обещают серьезную гоночную игру, без лихих заездов по городским улочкам наперегонки с полицией. Ездить будем по трассам, на специально подготовленных машинах, управление которыми максимально приближено к реальности. Упрощенный режим тоже обещан, но даже он будет заметно отличаться от творившегося в предыдущих частях.
КАК МЫ БУДЕМ В �*ТО ИГ�*АТЬ?
За совсем короткое знакомство с игрой экспертную оценку дать, конечно, сложно. Однако в игре действительно уделено огромное внимание управлению машиной и ее поведению на трассе. Просто вдавить педаль газа в пол и умчаться за горизонт здесь не получится машины ведут себя сложно, капризно, почти как в реальной жизни. Даже вариант обзора в Shift всего один, самый реалистичный из кабины. Салон машины, кстати, проработан просто потрясающе эффект присутствия чувствуется с самого начала.
Место эффектного «стритрейсерского» тюнинга заняла тонкая настройка параметров автомобиля. И опять же все максимально приближено к реальности, возможностей столько, что в гараже запросто можно застрять на пару часов. «Настраивается» и сама игра режимов, упрощающих жизнь, тут более чем достаточно. Но в какой уже раз повторимся безумной езды с торможением «о забор» не будет. «Упрощалки» скорее помогают игроку разобраться в ситуации: например, можно включить подсказку оптимальной траектории и скорости прохождения трассы.
Ну и как полагается игре с мировым именем и солидным бюджетом, Need for Speed: Shift может похвастаться наличием лицензий буквально на все и вся. В автопарке более 70 машин от именитых производителей, одни названия которых радуют слух любому фанату автогонок.
Мы же надеемся, что и сама игра подойдет этим самым фанатам, а серия Need for Speed невиданное дело! окажется в лиге самых настоящих гоночных симуляторов.
ДОСТОП�*ИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
- Детально проработанная физика автомобилей и управление ими.
- Непривычная для Need for Speed серьезность вместо бандитских разборок, безумных заездов по ночному городу и красивой фотомодели на заднем фоне у нас тут спортивные автотреки, обязательная квалификация и долгое просиживание в гараже с целью подобрать оптимальные настройки для своего болида.
Какие машины мы видели в игре?
Будет ли в Need for Speed: Shift хоть один заезд по городским улицам?
Что именно нам понравилось в виде из кабины?
НА �*ТИ И МНОГИЕ Д�*УГИЕ ВОП�*ОСЫ ВАМ ОТВЕТИТ �*АЗВЕ�*НУТОЕ П�*ЕВЬЮ NEED FOR SPEED: SHIFT В «ИГ�*ОМАНИИ» № 07/2009 И «ИГ�*ОМАНИИ ЛАЙТ» № 04/2009.
|